88,2% людей путешествуют по миру, чтобы заполучить это …

Вы, наверное, слышали поговорку, что мы едим глазами. В наши дни, с культурой гурмана, столь заметной в средствах массовой информации, стандарты того, что ожидается от ресторанов, гораздо выше, чем когда-либо. Люди путешествуют за тысячи километров, чтобы найти новые и захватывающие ароматы.

Согласно опросу, подавляющие 91% опрошенных людей сказали, что они смотрят продовольственные шоу. Кроме того, 36% опрошенных сказали, что они смотрят кулинарные шоу несколько раз в неделю, 79% людей признались, что они смотрят кулинарные шоу, чтобы получить новые идеи и 63% смотрят просто для развлечения.

Даже люди, которые не готовят, счастливы пролистать альбомы красиво накрытых и искусно сфотографированных продуктов. Множество блогов, сайтов и тем сообществ путешественников и ресторанных критиков посвящены кулинарии (фоллоуфокси). Это мировая одержимость наблюдения за едой.

У среднестатистического человека, вероятно, есть любимый шеф–повар-знаменитость, даже если они никогда не ели ни в одном из ресторанов. Люди очарованы яркой индивидуальностью этих шеф-поваров, их философией о том, как есть и жить лучше, и их творческим и захватывающим настроением. А если повара являются мастерами искусства кулинарии, а еда-их художественное произведение, то можно ли само по себе питание считать искусством?

Нечто воспринимается обществом как искусство, когда критик определяет его как таковое и когда ценители готовы платить большие суммы денег, чтобы увидеть или купить его. Искусство должно также привлекать людей интеллектуально и чувственно, оставляя на них неизгладимое впечатление. Согласно этой логике, нет причин считать, что еда не может считаться искусством. В конце концов, есть тысячи продовольственных критиков, профессиональных и любительских – и люди готовы платить большие суммы денег, чтобы попробовать самые желанные дегустационные меню в мире. Лучшие повара мира применяют авангардные идеологии и принципы дизайна к созданию своего меню.

Визуальная эстетика еды

Рестораны, составляющие список топ из 50 лучших ресторанов мира, используют модернистские методы приготовления и презентации, которые не только бросают вызов стандартам вкуса, но и структуры, цвета и пространства. Просмотр снимков меню в этих ресторанах-это как просмотр антологии авангардных скульптур–в каждом кадре есть элемент сюрреализма и, во многих случаях, таинственности. В создании этих блюд повара играют с элементами дизайна, такими как баланс, контраст, текстура и форма.