МОСТ СВОБОДЫ ИЛИ МОСТ ФРАНЦА ИОСИФА В БУДАПЕШТЕ

Самый южный мост Будапешта – Мост Свободы,он соединяет две части города Пешт и Буду. Его длина составляет 333,6 метра, а ширина достигает 20,10 метров, общий вес металлоконструкций – 4900 тонн. Мост Свободы соорудили в 1894-1896 годах, архитектором этого строения был Янош Фекетехази. Строительство моста было посвящено 1000 летию Венгрии. За свою историческую жизнь мост именовали как: «Мост на площади Вамхаз», «Мост Таможни» (ведь ее здание стояло на набережной Пешта), а также «Мост Франциса Иосифа», на честь императора, который открыл этот мост и собственноручно вбил в мостовую конструкцию последнюю заклепку. Чтобы внести последний штрих, королю Францу Иосифу не пришлось вбивать заклепку, тяжелим ручным молотом. Для этого достаточно было запустить паровой молот с помощью кнопки и серебряная заклепка, на которой выбиты инициалы кайзера, обрела свое назначенное место. Но, к большому сожалению, она не дождалась нашего времени, ей быстро «приделали ноги», ведь серебро ценилось во все века!

По мнению специалистов, мост Свободы является самым красивым из консольных мостов во всем мире. Имя, которое сейчас имеет мост, он одержал по окончанию Второй Мировой Войны. Во времена этих страшных событий гитлеровцы взорвали все мосты Будапешта. Благодаря компетентным высококлассным советским инженерам, мосты восстановили в их первоначальном виде, правда, кроме моста Эржебет. Исходя с исторических данных, Мост Свободы можно считать самым старым в столице Венгрии. Он был не самым первым, но самым старым, ведь при его реконструкции использовали металлические конструкции, с которых он раньше состоял, поднимая их из Дуная. Это практиковалось только в случае с данным мостом, все остальные городские мосты проходили восстановление с новых соединительных конструкций пролетов. Настоящим техническим бpaвуpoм является извлечение разрушенных взрывом деталей. Все дефекты, которые были получены в результате разрушения, исправлялись здесь же. Недостающие детали заменили металлоконструкциями с другого моста, которые изготовили за старинными чертежами. Сборка 50-ти тонных частей пролетов конструкции производилась на берегу, и потом, при помощи плавучих кранов, их встроили в среднюю часть сооружения. Местное население с большим напряжением следило за возобновлением металлического гиганта. Окончательно работы были завершены в 1946 году 20 августа, в этот день провели торжественное открытие моста Свободы.

История Проектирования Моста Франца Иосифа

Для создания Моста Свободы был объявлен конкурс международного масштаба на лучший архитектурный проект. Первенство в тендере взяли венгерские архитекторы. По окончанию конкурса остановились на проекте Яноша Фекетехази, хотя его проект в гонках занял второе место. Поистине это первый венгерский мост. Ведь предыдущие мосты (Мост Маргит и Цепной мост) проектировались и строились иностранными специалистами, и даже детали и элементы конструкций собирали за рубежом, а потом транспортировались в Венгрию. А вот Мост Свободы, вплоть до мельчайших деталей, проектировали и собирали венгерские инженера. Дорожное покрытие моста было сооружено с деревянной брусчатки, а на тротуарах проложен асфальт. Мост освещался 68 лампами, 48 из этого числа – газовые. По обе стороны моста были установлены таможенные домики. С 31 марта 1898 года по мосту пустили трамвай, пути которого расположены по краям дороги, а электроконтакт проложен вдоль рельсовых соединений. Верхнюю контактную дугу установили в 1923 году, а в 1938 году трамвайные пути перенесли на центр проезжей части.Мост Свободы

Неподалеку от моста, в период с 1922 по 1926 год, располагалась станция гидроплана, она была соединительным звеном между Будапештом и Балатоном. По другую сторону моста находилось сооружение Дунайского бассейна, которое было на плаву, на нем собиралось множество посетителей, что освежались в чистых водах Дуная.

С мостом Свободы связана одна интересная традиция, выбрасывать старые ненужные вещи с моста в день 1-го апреля, но к нашему времени эта традиция не сохранилась.

Часто мост служит площадкой для проведения городских праздников, его перекрывают на время проведения мероприятия.

Существует примета, что нужно загадать желание, проплывая под мостом, и оно непременно сбудется. Так что не поленитесь загадать дополнительное желание – «Вечной молодости мосту Свободы!!!»

А также

Токань по-гераньски Любимое блюдо немцев, живущих в Трансильвании. 250 г телячьих или свиных почек 350 г говядины, 350 г свинины 180 г грибов 80 г жира, 150 г лука 1...
ablak 1) окно 2) окошко (кассы, почтовое и т.д.)