Требования, предъявляемые к трансмиссионным маслами

Нынешние механизмы различного рода на столько сложны, что требуют все чаще и чаще точного подбора смазочного материала. Трансмиссионные масла подбирается в первую очередь по параметрам качества и вязкости.

Наиболее распространенной является классификация качества API (Американский Нефтяной Институт). Она включает в себя шесть классов, обозначенных буквами GL и цифрами от 1 до 6. Масла класса GL от 1 до 3 предназначены для механизмов при небольших нагрузках, но на практике уже не применяются, потому что на рынке уже не встречаются малые нагрузки. Чаще всего мы встречаем масла класса GL-4 и GL-5. Класс GL-6 должен быть предназначена для масел будущего, с еще более совершенными свойствами.

Классификации API:

GL-1 – масла, не содержащие присадок. Они могут включать, однако, средства антикоррозионные и антиоксидантные. Применяется в редукторах червячных, конических в легких условиях работы. Как правило, могут быть заменены обычным моторным маслом.

GL-2 – масла с добавками противокорозийными и предотвращающими вспенивание, для работы в несколько более тяжелых условиях, чем это имеет место в случае масел класса GL-1.

GL-3 – масла с теми же добавками, как GL-2, но содержащие еще добавки типа EP, которые улучшают смазочные свойства, стойкость на давление, заклинивание, износ. Применяется в умеренных условиях нагрузки и скорости в передачах цилиндрических и конических, например, в редукторах заднего моста старых конструкций.

GL-4 – масла с большим количеством присадок и типа EP. Применяется в гипоидных передачах, работающих при переменных условиях, большим крутящим моментом и низкой скоростью, или наоборот. Рекомендуется для некоторых механизмов переключения передач.

GL-5 – масла высокого качества с очень хорошими характеристиками. Содержат хорошо. в два раза больше присадок по сравнению с маслами класса GL-4. Применяется в гипоидных передачах, работающих под большой нагрузкой. Используется, например, в главных передачах мостов привода.

Вторая классификация трансмиссионных масел различает их под углом вязкости. В этом случае самым популярным является стандарт SAE.

Буква В на некоторых марках говорит нам о том, что это масло сезонно, на зиму. Однако в настоящее время практически все масла являются многосезонными, и на упаковке мы видим обозначение вида, например, таким образом: SAE 75/90 (или SAE 75W/90).

Цифры 70, 75, 80, 85 означают свойства масла использоваться при низких температурах, зимой. Причем SAE 70 используется в арктических условиях. SAE 85 предназначены для использования в зимнее время, в странах с мягким климатом. Остальные числа относятся для положительных температур, где масла SAE 250 предназначены для использования в климате очень жарком. Практически редко встречаются.

Стандарт SAE J306 определяет минимальную кинематические вязкость масла при 100oC и максимальную температуру, при которой динамическая вязкость масла составляет 150 000 mPas (1 мпас = 1cP, единица динамической вязкости 1 мпас это произведение milipascala и секунды). Метки летние определяют диапазон вязкости кинематической при температуре 100oC.

А также

Пирожное «Риго Янчи» Янчи Риго (?—1927) — известный цыган-скрипач, ради которого дочь одного американского миллионера оставила своего первого мужа, бельгийского герцога Ши...
ЛЮБИМЫЙ ДВОРЕЦ ИМПЕРАТРИЦЫ СИСИ В ГЁДЁЛЛЁ... Город Геделле (Gödöllõ) (94)расположен в 29 км к северо-востоку от Будапешта. Здесь находится знаменитый *Королевский дворец (Királyi Kastély) в стиле...